Новости и аналитика Новости Услуги по производству и размещению рекламных материалов на транспорте подлежат нормированию

Услуги по производству и размещению рекламных материалов на транспорте подлежат нормированию

Услуги по производству и размещению рекламных материалов на транспорте подлежат нормированию
Kzenon / Depositphotos.com

Услуги по производству и размещению рекламных материалов, в дальнейшем размещаемых на троллейбусах, подлежат нормированию в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (постановление Арбитражного суда Московского округа от 28 декабря 2018 г. № Ф05-21855/18 по делу № А40-125588/2017).

Юрлицо посчитало, что в связи с отсутствием в законодательстве РФ определения наружной рекламы затраты на изготовление рекламных материалов (баннеры) можно не нормировать и учитывать как прочие затраты на продвижение продукции. В обоснование своей позиции общество указало на положения абз. 3 п. 4 ст. 264 Налогового кодекса, ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – закон о рекламе). В дальнейшем изготовленные баннеры размещались на троллейбусах. Данные услуги оплачивались отдельно. Суд первой инстанции встал на сторону налогоплательщика, однако суды апелляционной и кассационной инстанций поддержали налоговый орган. Кассационный суд указал, что законодатель различает наружную рекламу и рекламу на транспортных средствах (ст. 19-20 закона о рекламе).


Нормируются ли расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний? Узнайте из материала "Учет расходов на рекламу" в "Энциклопедии решений. Хозяйственные ситуации" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Отличие заключается в том, что наружная реклама помещается на рекламные конструкции стабильного территориального размещения (например, рекламный щит на остановочных пунктах движения общественного транспорта). Следовательно, к таковым не относятся услуги по производству рекламных материалов для размещения на транспортных средствах и услуги и по нанесению на транспорт рекламного изображения.

По результатам рассмотрения дела суд кассационной инстанции оставил постановление апелляционного суда в силе, а кассационную жалобу юрлица – без удовлетворения.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме: 

Налоговый кодекс Российской Федерации